Как начать свой вейп-бизнес?

Как начать свой вейп-бизнес?

Как начать свой вейп-бизнес?

На сегодняшний день одной из самых популярных ниш для бизнеса становится вейпинг. Продажа атомайзеров, модов, бендов и дрипок сегодня бьют все мыслимые и немыслимые рекорды, популярность данного вида хобби уже выросла до небес, а повсеместно появляются всё новые компании, оказывающие услуги любителям «попарить».

Секретами успеха в этой нише современного бизнеса делятся владельцы магазинов франшизы «Vape Studio».

Начинаем бизнес: что нужно учесть?

Зачастую франшизы, даже если их сфера весьма популярна и востребована, не могут обеспечить своих партнёров серьёзными активами. Вместо этого предлагается активное продвижение в социальных сетях, а также набор советов различной степени пользы. Чего не скажешь о «Vape Studio», в спектр предложений которой входят:

  • популярность бренда;
  • инструкции по обучению работников;
  • пожелания и советы по оформлению магазина;
  • поддержка маркетинга;
  • предоставление скидок от поставщиков продукции.

Специалисты компании консультируют новичков в бизнесе по различным вопросам, в число которых входят:

  • внешний вид продукции и торговой точки;
  • общение с клиентами;
  • расстановка приоритетов в закупке жидкостей для электронных сигарет.

Однако один из самых полезных видов помощи франшизы «Vape Studio» — это консультации по вопросам взаимодействя с государственными органами и структурами. Сотрудники предоставляют владельцам магазинов сведения о правильном оформлении торгового места с точки зрения пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологических служб, а также о порядке налогообложения данного бизнеса.

Одна из главных составляющих бизнеса — опыт и знания. Специалисты франчайзера подскажут веяния моды на жидкости, какие средства и механизмы для увеличения показателя продаж использовать и прочее. Также в сферу услуг консультантов «Vape-Studio» входит помощь в ведении бизнеса за довольно скромную плату — 10 тысяч рублей в месяц.

К примеру, хозяева Нижегородского магазина «Vape Studio» высоко оценили помощь компании на ранних этапах работы в мае этого года. Персонал магазина отметил содействие в обучении, планировании и обустройстве торговой точки, продвижении в социальных медиа, а также полезные советы по закупке и подаче магазина на рынке. На сегодняшний день продажи в магазине начали расти из-за высокого уровня доверия к лейблу. Франчайзер же помогает с предоставлением скидок от поставщиков.

 

Сколько стоит стать частью франшизы?

В отличие от большинства франчайзов, предоставляющих, грубо говоря, только право на использование товарного знака и бренда, «Vape Studio» предусматривают полное сопровождение начинающего бизнесмена на всём пути его развития. Компания предоставляет прайс на комплекс услуг:

  • предоставление франшизы городу — 70 тысяч рублей;
  • оформление торговой точки под фирменный стиль — от 350 до 500 тысяч рублей;
  • первая закупка — 600 тысяч рублей.

Рекламные баннеры, макеты для печати, а также эскизы предоставляет компания. Точка же оплачивает размещение.

В среднем, при нынешней ситуации на рынке, владельцы магазинов зарабатывают в районе 200 тысяч рублей в месяц в первое время работы, а предельный доход от товара находится в диапазоне 100-400%. Главное — подобрать хорошее место для магазина, и здесь специалисты студии помогают советом: по их мнению, торговая точка должна находиться в районе с крайне высокой проходимостью, так как товары для вейперов представляют собой то, что люди предпочитают покупать по пути.

Владельцы реально функционирующих магазинов утверждают, что денег с продаж всегда хватает на аренду, закупки и выплату зарплат сотрудникам.

 

В чём состоит особенность подключения к модели «Vape Studio»

На данный момент функционирует 15 магазинов, из них четыре находятся в ведении собственников и основателей франшизы. Сами они говорят о своей работе с франчайзи как о консалтинге, нежели как о классической модели предоставления бренда. Это утверждение подкрепляется с бухгалтерской точки зрения — первый взнос партнёра оплачивает право использования бренда и логотипа, а затем он оплачивает лишь консультации.

Один из сооснователей компании также рассказал о том, что консультанты занимаются тестированием жидкостей. Тесты помогают понять популярность товара на рынке и объём его закупок в дальнейшем.

В нашей стране деятельность производителей не ограничена законодательно, поэтому владелец вейп-шопа вполне может сэкономить за счёт закупа менее качественных жидкостей, которые мало того, что имеют малоприятный вкус, так ещё и могут навредить вейперу. Именно поэтому к тестированию жидкостей приходится относиться максимально ответственно.

Тем не менее, владелец точки всё же может сэкономить, закупая качественные образцы российских наполнителей для вейп-девайсов. Их производство в последнее время налаживается, а качество не уступает импорту.

 

Москва — не Россия: в чём разница между провинцией и столицей?

Огромное количество шуток или так называемых «интернет-мемасов», так или иначе высмеивающих вейперов и культуру «парения», в настоящее время относится к Москве. Здесь данное явление уже стало чем-то вроде гранжа в начале девяностых — способ самовыражения, субкультура, даже стиль жизни.

В то же самое время провинция покупает атомайзеры и разнообразные дрипки только в качестве альтернативы сигаретам. Многие меняют вкус только для того, чтобы попробовать нечто новое.

Подобные различия в мотивации накладывают определённый отпечаток на спрос — в столице популярны жидкости в ценовом диапазоне от 1 до 1,5 тысяч рублей, когда как провинциалы довольствуются более простой продукцией, цена которой составляет от 400 до 700 рублей. По позрасту и социальному статусу вейперы составляют примерно один сегмент населения — средний возраст потребителя составляет примерно 25 лет, а его доход можно назвать стабильным.

Что же до ювенальной политики «Vape Studio», то здесь всё предельно просто — компания не разрешает продавать атомайзеры и сопутствующие товары лицам младше 18 лет.